Школа Дизайна и Компьютерной Графики Курсы дополнительного образования
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ

Курсы декоративно-прикладного искусства

Приступайте к занятиям сегодня.
Длительность обучения - 5 месяцев. Диплом. Трудоустройство.
Стоимость обучения - 90 000 руб. Возможна оплата в рассрочку.
Бесплатно - Занятия по рисунку и живописи, мастер-классы.


Курсы декоративно-прикладного искусства. Учебный план.

Наименование разделов и дисциплин Часы Преподаватель
I Лекции 52  
История изобразительного искусства. Раннее, высокое, и позднее Возрождение. Искусство эпохи Барокко. ХХ век. 36 Трапани С.А.
Бицадзе Н.В.
История керамики. Рассказы о создании керамических изделий, от бытовых до монументальных в разные эпохи, в различных историко-географических регионах. Демонстрация слайдов с объяснениями. Обсуждение и сравнение различных культурных достижений. Египет, Древний Вавилон (Ворота Иштар), Крито-микенская керамика (Кносский дворец), Греция, Этруски, Трипольская культура, Китай (рассказы о фарфоре), Япония (Дзёмон и Ханива), Центральная Америка (доколумбовый период), Персидская керамика, Испано-мавританский стиль, Итальянская майолика, Японская чайная церемония, Майолика Гжели, Игрушка (Скопинская и Филимоновская), Изразцы (по эпохам), Современная авторская керамика и фарфор в России. 16 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
II Практические занятия 288  
Рисунок. Линейная и наблюдательная перспектива. Визирование. Рисунок простых геометрических форм. Штриховка, тоновая растяжка. 16 Колпакова А.Ю.
Титова О.А.
Буланова А.Е.
Косульникова А.В.
Живопись. Работа с гуашью, акрилом. Пейзаж в монохромной гамме. Декоративная композиция в родственной гамме. 8 Колпакова А.Ю.
Титова О.А.
Буланова А.Е.
Косульникова А.В.
Композиция. Средства композиции. Форма, элементы формообразования. Равновесие. Закон единства и соподчинения. Ритм. Метр. Контраст. Нюанс. Тождество. Симметрия. Асимметрия. Статика. Динамика. «Золотое сечение». 12 Шубина А.В
Володина Е.Б.
Мыскова О.В.
Цветоведение. Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг. Дополнительные цвета. Комплементарные триады. Родственные цвета. Контрастные и нюансные отношения. Цветовые гармонии. 12 Шубина А.В
Володина Е.Б.
Свойства и особенности керамических масс: Пглина, фаянс, фарфор, шамот, цветные массы, каменная масса. Назначение, плюсы и минусы каждого материала. Способы лепки и формообразования. Шликер, «колбаски» и пласт. Способы работы с гипсовой формой. Отлив и оттиск. Способы и особенности сушки керамического изделия. Зачистка и замывка. Лощение. 8 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Бусы и украшения. Изготовление и декорирование. Способы и особенности изготовления бусин разного вида и щёток для обжига, а также бусин «прокладок». Возможности сочетания в одной нитке бус различных материалов. Способы изготовления миниатюр из фарфора и других масс. Самостоятельное изготовление учащимися бус. Лепка и обжиг изделий 8 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Основы и способы декорирования и росписи. Ангобы. Сграффито. Эмали и глазури. Пигменты. Соли и окислы. Способы нанесения: кистевой, полив, пульфон, тампонирование. Самостоятельная роспись учащимися декоративной посуды. Обжиг изделий. 8 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Печатки. Изготовление и применение. Печатки как способ уплотнения изделия. Практическая работа учащихся с готовыми печатками. Изготовление учащимися декоративных медалей и значков с помощью печатки – сувениров к конкретному событию. 4 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Фактуры в керамике. Различные поверхности. Задачи и способы достижения. Лощёная керамика. Тактильные предпочтения. Фактура как важная часть декорирования керамического изделия. Создание учащимися различных фактур. 4 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Обжиг изделий.Окислительный обжиг. Восстановительный обжиг. Особенности меди и серебра. Демонстрирование образцов различных обжигов. Цвет в керамике. Основные цветообразующие окислы. Особенности нанесения солей и окислов. Золото и люстра. Обжиг студенческих работ. Обсуждение результатов. Самостоятельное создание учащимися различных проб. 4 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Основные принципы декоративно-прикладного искусства и применение их в решении интерьерных задач. Тёплые и холодные цвета. Взаимодополнение и контраст. Светлое и тёмное. Материальность цвета в керамике. Условность изображения. Сочетание глазури и ангобов. «Инкрустация» и драгоценность материала. Композиция и пропорции. Золотое сечение. Вертикаль, горизонталь, диагональ. Значение главного героя. Герои второго плана и фон. Планы как особенность зрительного восприятия. Значение пропорций в изображении. Герой и сцена. 4 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Скульптура и сосуды. Исторический экскурс. Значение греческой вазы в интерьере. Спортивные кубки. Сосуды и изображение сосудов. Ваза как малая архитектурная форма. Язык пластики и возможность декоративно-прикладного решения скульптуры. Способы изготовления моделей сосудов. Способы создания сосудов и скульптуры. Создание учащимися вазы по собственному эскизу. 8 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Пласт. Пласт как вспомогательный, так и самостоятельный. Широкая возможность сочетать различные способы декорирования: печатки, фактура, ангобы, эмали, золото, люстра. Пласт как картинка в материале. Возможности применения. Создание учащимися самостоятельной работы в технике пласта. 8 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Рельеф и панно. Виды рельефа. Изготовление рельефа: задачи, картон, наклонный щит, набивка с разделением рейками, порезка (может быть уже на картоне), выборка, сушка, покраска, обжиг и монтаж. Способы монтажа рельефа. Монтаж на шурупах. Монтаж на сетке с раствором. Создание учащимися рельефа или панно по собственному эскизу. 12 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Гипсовые формы. Значение формы для тиражирования и повтора. Преимущество возможностей тиража. Опасности гипсовых форм. Объяснения общих принципов изготовления форм для керамики. Рассмотрение конкретных моделей с точки зрения снятия формы и возможности дальнейшей работы с ней. Изготовление гипсовой формы с модели. 4 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Гончарный круг. Принципы работы на гончарном круге и его устройство. Обучение работе на гончарном круге, гончарные глины, центровка будущего изделия. Выполнение учащимися самостоятельных работ, под руководством мастера. 12  
Изразцы. Изразец как модуль малой архитектурной формы: камина, панно и других. Широкие возможности применения в архитектуре. Способы изготовления и особенности декорирования изразцов. Изготовление авторских изразцов по общей форме. Набор изразцов для камина. Изготовление учащимися декоративного изразца по собственным эскизам. 12 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Мозаика. История мозаики. Типы мозаики. Краткое руководство и техника безопасности. Особенности прямого и обратного набора. Создание и анализ картонов. Подготовка материала. Накол, разбор по цветам. Изготовление мозаики прямым набором. Применение гальки. Изготовление мозаики обратным набором на базе керамической плитки. Создание учащимися мозаичного панно. 48 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Батик. История и техники батика. Создание учащимися собственного батика по собственным эскизам. 48 Колпакова А.Ю.
Витражи. История витражей. Технологии производства. Витражные техники «тиффани», «фьюзинг», сборка на латуни и свинце, пескоструйная обработка стекла. Создание учащимися витража в технике Тиффани. Работа в технике фьюзинг – спекание разноцветного стекла. 48 Остапенко Е.
Мастер-классы. Встречи с художниками, посещение творческих мастерских. 12  
Выпускная квалификационная работа.
Темы:
1. Создание проекта и разработка утилитарного керамического изделия – вазы или сервиза или серии настенных блюд или комплекта кашпо для цветов.
2. Создание проекта и разработка керамического рельефа или керамического панно.
3. Создание проекта и разработка мозаичного панно.
4. Создание проекта и разработка витража.
5. Создание проекта и разработка батика.
24 Хохловкин Д.В.
Хохловкин П.В.
Защита выпускной квалификационной работы 4  
III Самостоятельная работа 120