Школа Дизайна и Компьютерной Графики Российский Государственный Университет
имени А.Н. Косыгина
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ
Дистанционное образование

Курсы Графического дизайна
Обучение графическому дизайну

Вечерние и Дневные группы:
Длительность обучения: 9 месяцев. Оплата 18 000 руб. каждый месяц.
Занятия обязательные для посещения 3 раза в неделю по будням, 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00. (кофе и печенки бесплатно)
Дневные группы с 14.00 до 17.00. (кофе и печенки бесплатно)

Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа. Посещая факультативные занятия вы приобретаете смежные специальности - Арт-директор и Digital designer
По окончанию обучения - государственный экзамен, диплом о профессиональной переподготовке.

Группа выходного дня:
Длительность обучения: 9 месяцев. Оплата 16 000 руб. каждый месяц.
Занятия обязательные для посещения проходят по субботам 8 академических часов.
С 12 00 до 18 00. (кофе и печенки бесплатно)

Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа. Посещая факультативные занятия вы приобретаете смежные специальности - Арт-директор и Digital designer
По окончанию обучения - государственный экзамен, диплом о профессиональной переподготовке.

Курсы Графического дизайна. Учебный план.

Наименование разделов и дисциплин Часы Преподаватель
Предметы, обязательные для посещения: 360  
Введение в специальность. Основы рекламы.
Что такое «Графический дизайн». Типология воздействий. Внушение. Убеждение. Манипуляция. Теории построения рекламного сообщения. УТП. Механизмы воздействия. НЛП.
12 Хохловкин Д.В.
Информационные технологии в дизайне:

Adobe Photoshop CS5-6.
Adobe Illustrator CS5-6.
Adobe In Design.
76 Даньков А.
Петров Н.М.
Панов Р.С.
Мурашкин И.С.
Беликова Зоя
Разработка полиграфической продукции и подготовка рекламно-графических материалов к печати. Технологии и материалы в полиграфическом производстве.
Формирование книги как системы. Модульная сетка. Системы измерений в полиграфии.
24 Мурашкин И.С.
Беликова Зоя
Драгунская И.Д.
Психология Восприятия.
Стереотипы и архетипы, их использование в дизайне. Психологические закономерности зрительного восприятия. Зрительные иллюзии. Психология восприятия формы и цвета.
12 Володина Е.Б.
Рисунок и Живопись.
Линейная и наблюдательная перспектива. Визирование. Рисунок простых геометрических форм. Штриховка, тоновая растяжка. Графический рисунок, рисунок тушью. Наброски. Натюрморт. Планы. Стилизация. Работа с гуашью, акрилом.
48 Колпакова А.Ю.
Титова О.А.
Буланова А.Е.
Калиничева А.
Композиция и Цветоведение.
Средства композиции. Форма, элементы формообразования. Равновесие. Закон единства и соподчинения. Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг.
48 Шубина А.В.
Володина Е.Б.
История графического дизайна.
Книжно-классическая визуальная культура.
16 Беликова Зоя
Управление креативностью и разработка рекламно-графического продукта.
Принципы решения креативных задач. Мозговые карты. Мозговой штурм. Синектический штурм. Метод фокальных объектов. Морфологический анализ. Общие принципы разработки рекламной концепции.
40 Хохловкин Д.В.
Беликова Зоя
Типографика.
История. Части буквы. Антиква. Точка, линия, плоскость. Единство текста и формы. Шрифт и изображение.
4 Мурашкин И.С.
Беликова Зоя
Драгунская И.Д.
Брендинг. Логотип и фирменный стиль.
Платформа бренда. Структура. Миссия. Ценности. Изображение и знак. Виды и функции логотипов. Этапы создания логотипа. Современные тренды в построении логотипа. Основные элементы фирменного стиля. Брендбук.
12 Хохловкин Д.В.
Беликова Зоя
Основы фотографии.
Режимы съемки. Базовые навыки управления фотоаппаратом. Предметная съемка. Репортажная и портретная съемка.
12 Мец А.
Дисциплины, которые мы вам рекомендуем посещать факультативно: Структура креативного отдела и пошаговая технология производства творческих работ, Упаковка, Создание комиксов, 3ds Max, Создание дизайна сайта. Дополнительные занятия по Рисунку, Живописи и Информационным технологиям в дизайне. 180  
Самостоятельная работа 180  
Мастер-классы: Разработка рекламы, Создание портфолио. 8 Вадим Петров
Александр Нуварьев
Выпускная квалификационная работа.
Темы:
1. Дизайн логотипа, разработка основных носителей фирменного стиля (визитка, бланк, конверт, папка и т.д.), брендбук.
2. Разработка полиграфического продукта - книга, журнал, буклет.
3. Разработка рекламно-графических материалов для размещения на нестандартных рекламных носителях.
32 Хохловкин Д.В.
Беликова Зоя
Защита выпускной квалификационной работы 4  
Итого: 720  

Курсы Графического Дизайна - летний интенсив

Продолжительность: 72 академических часа.
Защита проекта. Сертификат.
Стоимость – 28 тысяч рублей.
Продолжительность обучения – шесть недель, занятия проходят три раза в неделю, по будням.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00
Дневные группы с 14.00 до 17.00
Группа Выходного дня: Занятия проходят по субботам с 12.00 до 18.00. Продолжительность обучения - девять недель.

Профессия дизайнера является одной из самых востребованных на сегодняшний день. Преимуществами работы в сфере дизайна являются хороший заработок, гибкий график и возможность творческой самореализации.

Для кого:
• Для тех, кто в дальнейшем планирует сделать карьеру области графического дизайна и рекламы.
• Для тех, кто не связан с профессией, но считает понимание дизайна необходимым для развития собственного бизнеса.
• Для тех, кому важна творческая самореализация, для тех, кто хочет создавать интересные и яркие художественные работы в технике графического дизайна

Чему вы научитесь:
• Основам графического дизайна, узнаете его историю и современные тренды и течения.
• Вы освоите графические программы, такие как Adobe Illustrator, Photoshop.
• Вы узнаете законы композиции и цветоведения и научитесь грамотно и профессионально их использовать.
• Вы познакомитесь с наукой о шрифтах – типографикой, научитесь подбирать и компоновать сочетающиеся и дополняющие друг друга шрифты.
• Вы узнаете, как создается бренд, и что такое фирменный стиль
• Производить профессиональную цветокоррекцию и ретушировать фотографии
• Использовать фильтры для получения различных эффектов и выполнять сложный фотореалистический монтаж
• Воплощать разработанные вами рекламно-графические макеты
• Превращать сканы в векторную графику
• И главное – за время обучения вы создадите свой собственный авторский продукт, по вашему выбору

Общая часть, 12 занятий (48 часов)

Занятие 1.

Содержание профессии графического дизайнера. Какие задачи решает дизайнер. Графический дизайн как язык визуальной коммуникации. Востребованность дизайнера на современном рынке, что должен знать и уметь дизайнер. Этапы, которые проходит дизайнер при работе с заказчиком. Как развивать креативность. Портфолио дизайнера.

Занятие 2.

Композиция в дизайне. Базовые принципы композиции (доминанта, симметрия, баланс, статика-динамика, контраст, ритм). Стилизация изобразительного образа. Законы визуального восприятия. Практические упражнения.

Занятие 3.

Цвет в дизайне и графике. Теория цвета, правила цветосочетаний. Понимание цвета в графическом дизайне. Психология восприятие цвета. Практические упражнения.

Занятие 4.

История графического дизайна. Три парадигмы дизайна: классика, модернизм, постмодернизм. Мировые школы плаката. История развития русского дизайна, современный русский дизайн. Дизайн будущего.

Занятие 5.

Типографика. Шрифт и типографика как основа графического дизайна. Плохая типографика, как избежать ошибок. Основные правила типографики. Классификация шрифтов, характер шрифта, сочетание шрифтов. Роль шрифта в айдентике и рекламе.

Занятие 6.

Растровая графика. Понятие растровой графики. Работа в Adobe Photoshop. Создание и сохранение документа. Размер изображения, разрешение и интерполяция. Работа с инструментами выделения, работа со слоями. Создание фотоколлажа.

Занятие 7.

Работа с цветом, тоновая и цветокоррекция в программе Adobe Photoshop. Кисти и инструменты рисования. Цветовые модели. Работа с гистограммой, исправление тоновых и цветовых дефектов изображения. Замена цвета на фотографии.

Занятие 8.

Ретушь фотографий. Исправление красных глаз, маскировка мелких дефектов. Подавление шумов и усиление ретуши. Работа с тексом. Заголовочный текст, блочный текст, маска текста. Символьные и абзацные атрибуты текста.

Занятие 9.

Фирменный стиль, брендинг. Виды и функции логотипов. Этапы создания логотипа. Фирменные шрифты, фирменные цвета. Стилеобразующие элементы. Определение носителей фирменного стиля (бланки, визитки, конверты, папки, вывески, указатели, сувениры). Создание бренда, брендбук.

Занятие 10.

Векторная графика. Понятие векторной графики, отличие от растровой. Работа в Adobe Illustrator. Настройка интерфейса, навигация в программе. Создание и сохранение документа, освоение панелей и инструментов. Операции с объектами, создание векторных изображений.

Занятие 11.

Работа в Adobe Illustrator. Инструменты рисования и редактирование произвольных фигур. Работа с кистями, инструменты искажения. Трассировка растровых изображений. Работа с цветом. Цветовые модели CMYK и RGB. Триадные и плашечные цвета, библиотеки цветов. Заливки и обводка, работа с градиентами, создание узоров и паттернов. Практические упражнения.

Занятие 12.

Работа в Adobe Illustrator. Работа с цветом. Цветовые модели CMYK и RGB. Триадные и плашечные цвета, библиотеки цветов. Заливки и обводка, работа с градиентами, создание узоров и паттернов. Практические упражнения.

Занятие 13.

Работа с текстом в Adobe Illustrator. Заголовочный текст, блочный текст. Текст по контуру. Классификация шрифтов по типу и начертанию. Символьные и абзацные атрибуты текста. Базовые понятия верстки. Верстка: совмещение графических и текстовых блоков на макете. Практические упражнения.

Занятия по профилю, 5 занятий (20 часов)

Занятие 14.

Работа над индивидуальными проектами (логотип, визитка, листовка, пиктограммы, иконки) Этапы работы над проектом: бриф, техническое задание, изучение аналогов, конструирование. Практическая работа над проектом. Поиск решений.

Занятие 15.

Практическая работа над проектом. Работа в Adobe Illustrator.

Занятие 16.

Практическая работа над проектом. Работа в Adobe Illustrator.

Занятие 17.

Практическая работа над проектом. Основы предпечатной подготовки проекта. Завершающий этап. Создание презентации.

Занятие 18.

Завершение и защита проекта.

Занятия по профилю:

1. Разработка логотипа и фирменного стиля.

Дизайн уникального фирменного логотипа, выражающего направление деятельности компании, отражающего ее суть и стратегию. Размещение логотипа на фирменном бланке и визитке.

2. Дизайн афиши, листовки.

Разработка дизайна афиши и листовки. Создание креативной и эффективной рекламной афиши и листовки для привлечения целевой аудитории к продукту.

3. Дизайн буклета.

Разработка дизайна буклета. Создание одного из самых востребованных рекламных носителей, для привлечения целевой аудитории к продукту.

4. Инфографика

Создания яркого лаконичного графического символа, отражающего реальные или абстрактные мотивы, процессы, действия или явления. Иконки - неотъемлемый атрибут практически любого рекламно-информационного материала (сайта, презентации, разнообразной полиграфической продукции). Позволяют передавать текстовую информацию в более лаконичном графическом виде.