Школа Дизайна и Компьютерной Графики
Российский Государственный Университет
имени А.Н. Косыгина

Записаться на индивидуальную консультацию: +7 (495) 201-13-00

Школа живописи и рисунка
бесплатно для наших абитуриентов с 19-го июня

Зарегистрироваться


Главная » Статьи к учебным планам » Изучение программы Adobe Illustrator CS5-6

Изучение программы Adobe Illustrator CS5-6

2D-графика бывает пиксельная (растровая) и векторная. И если среди графических редакторов обработки растровой графики неоспоримым лидером стал Adobe Photoshop, то среди векторных графических редакторов лидируют две программы Adobe Illustrator и CorelDraw. Это практически программы-близнецы, только созданные разными фирмами.

Обе программы являются мощными современными редакторами векторной графики. И пока объективного лидерства среди них не наблюдается. Но есть одно логичное «но». Так как оба вида графики (векторная и растровая) плотно взаимодействуют друг с другом, а среди растровой графики победил Adobe Photoshop, то логичнее и удобнее пользоваться векторным редактором, созданным той же фирмой, что и Photoshop. А это программа Adobe Illustrator. Так как Adobe Illustrator и Adobe Photoshop написаны на одной «платформе», у них много общего. Похожие интерфейсы, «горячие клавиши». Исходя из этого гораздо проще изучать, запоминать и использовать эти программы.

В программе Adobe Illustrator можно реализовать все свои идеи в области графики, даже самые смелые и необычные. В Adobe Illustrator создаются книжные, газетные, журнальные иллюстрации. Имеется возможность работы с текстом не хуже профессиональных текстовых редакторов, плюс к тому применять к тексту все имеющиеся в арсенале Adobe Illustrator эффектов.

Неисчерпаимые возможности программы Adobe Illustrator позволяют использовать её широкому кругу специалистов в области графики – художникам, полиграфистам, дизайнерам, в общем всем тем, кто владеет цветом, композицией и мыслит креативными образами.

Adobe Illustrator активно используется при создании Бренд-буков, включающих в себя весь спектр объектов фирменного стиля. В этой программе Вы легко создадите буквально всё, от логотипа до сувенирной продукции.

Что касается самих занятий, то они построены таким образом, что с самых первых минут слушатель начинает уже сам выполнять задания. Пустое зачитывание пунктов меню и инструментов не даёт никаких знаний для реального использования программы. Поэтому каждое занятие посвящено какому-то графическому объекту или действию. И на конкретном примере рассматривается весь возможный набор инструментов и последовательность их использования для достижения конечной цели. Таким образом, Вы с каждым занятием узнаёте всё новые инструменты и их настройки, а в памяти фиксируется алгоритм действий для создания данного вида графической продукции, будь то логотип, визитка или иллюстрация. Помимо самих инструментов на занятиях рассматриваются ещё и различные техники применения эффектов, зная которые, Вы сможете в полной мере воплотить все свои креативные идеи и дизайнерские задумки.

План занятий:

  • 1 занятие. Интерфейс программы. Геометрические примитивы. Формообразование. Манипуляции с фигурами. Градиенты.
    Итог занятия – Иллюстрация – пейзаж
  • 2 занятие. Образование фигур. Деформация. Эффекты.
    Итог занятия – Оформление меню кафе
  • 3 занятие. 3D- моделирование. Проецирование. Создание логотипа.
    Итог занятия - Логотип
  • 4 занятие. Перо. Кривые Безье. Контур. Ширина.Оцифровка изображения.
    Итог занятия – Создание логотипа по эскизу
  • 5 занятие. Работа с текстом. Эффекты. Деформация и искажения. Различные техники создания бренда и логотипа.
    Итог занятия – создание логотипа из текста
  • 6 занятие. Переход. Тангирные сетки. Гильоши. Создание собственных палитр.
    Итог занятия – Создать дизайн грамоты, сертификата
  • 7 занятие. Кисть объектная и дискретная. Настройки.
    Итог занятия – Открытка
  • 8 занятие. Кисть дискретная. Настройки. Сетчатый градиент. Триангулятор.
    Итог занятия – Иллюстрация