Школа Дизайна и Компьютерной Графики
Российский Государственный Университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство.)
Главная » Курс Графический дизайнер - иллюстратор

Курс Графический дизайнер - иллюстратор

Закончив Школу графического дизайна Вы станете «Графическим дизайнером - иллюстратором»

Длительность обучения: 9 месяцев.

Занятия обязательные для посещения 3 раза в неделю по 4 академических часа. Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа. Посещая факультативные занятия вы приобретаете смежные специальности - Арт-директор и Графический дизайнер.

По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и получают диплом государственного образца о профессиональной подготовке.

В качестве дипломной работы вы можете сами найти заказчика , или мы предоставим вам ваш первый заказ.

Вечерние и Дневные группы:
Занятия проходят 3 раза в неделю по будням.
Длительность обучения: 9 месяцев. 16 000 руб. каждый месяц.
По окончанию обучения - государственный экзамен, диплом.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00.
Дневные группы с 14.00 до 17.00.

Группа выходного дня
Занятия проходят по субботам с 12 00 до 18 00.
Дополнительное занятие рисунок живопись факультативно по будним дням.
Продолжительность обучения 9 месяцев. Оплата 14 000 руб. каждый месяц.
По окончанию обучения - государственный экзамен, диплом.

Профессия художник-иллюстратор

Главное в профессии иллюстратора – умение и желание рисовать. В отличие от многих других специализаций в дизайне, эта работа не требует узкопрофильных знаний. Освоить специальность иллюстратора вполне по силам каждому, кто любит и умеет рисовать. Новой ступенью карьеры иллюстратора может стать должность руководителя творческой группы или директора художественного агентства.

В программу обучения входят мастер-классы:

«Создание комиксов» и «Создание иллюстраций» ведущих российских и зарубежных комиксистов и иллюстраторов.
Мастер-классы будут проходить ежемесячно, ведущие будут анонсированы в течение учебного года. Познакомиться с участниками прошлогодних мастер-классов и их темами вы можете на нашем сайте. Так же, для графических дизайнеров-иллюстраторов, рекомендуется посещение мастер-классов по программе «Фотохудожник» и по программе «Графический дизайн». Для наших студентов все мастер-классы бесплатные.

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин Часы Преподаватель
Предметы, обязательные для посещения: 376  
Информационные технологии в дизайне:

Adobe Photoshop CS5-6.
Adobe Illustrator CS5-6.
Adobe In Design.
76 Даньков А.
Петров В.
Панов Р.С.
Мурашкин И.С.
Беликова Зоя
Создание комиксов.
Сценарий. Раскадровка, наброски сцен и разработка персонажей. Композиция листа. Основа. Прорисовка. Колористика. Метранпаж.
40 Велитов Алим
Разработка полиграфической продукции и подготовка рекламно-графических материалов к печати. Технологии и материалы в полиграфическом производстве.
Формирование книги как системы. Модульная сетка. Системы измерений в полиграфии.
24 Мурашкин И.С.
Беликова Зоя
Драгунская И.Д.
Психология Восприятия.
Стереотипы и архетипы, их использование в дизайне. Психологические закономерности зрительного восприятия. Зрительные иллюзии. Психология восприятия формы и цвета.
12 Володина Е.Б.
Рисунок и Живопись.
Линейная и наблюдательная перспектива. Визирование. Рисунок простых геометрических форм. Штриховка, тоновая растяжка. Графический рисунок, рисунок тушью. Наброски. Натюрморт. Планы. Стилизация. Работа с гуашью, акрилом.
72 Колпакова А.Ю.
Титова О.А.
Буланова А.Е.
Калиничева А.
Композиция и Цветоведение.
Средства композиции. Форма, элементы формообразования. Равновесие. Закон единства и соподчинения. Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг.
48 Шубина А.В.
Володина Е.Б.
История графического дизайна.
Книжно-классическая визуальная культура.
16 Беликова Зоя
Управление креативностью и разработка рекламно-графического продукта.
Принципы решения креативных задач. Мозговые карты. Мозговой штурм. Синектический штурм. Метод фокальных объектов. Морфологический анализ. Общие принципы разработки рекламной концепции.
20 Хохловкин Д.В.
Беликова Зоя
Типографика.
История. Части буквы. Антиква. Точка, линия, плоскость. Единство текста и формы. Шрифт и изображение.
20 Мурашкин И.С.
Беликова Зоя
Драгунская И.Д.
Логотип и фирменный стиль.
Изображение и знак. Виды и функции логотипов. Этапы создания логотипа. Современные тренды в построении логотипа. Основные элементы фирменного стиля. Брендбук.
12 Хохловкин Д.В.
Беликова Зоя
Дисциплины, которые мы вам рекомендуем посещать факультативно: Структура креативного отдела и пошаговая технология производства творческих работ, Упаковка, Создание комиксов, 3ds Max, Создание дизайна сайта. Дополнительные занятия по Рисунку, Живописи и Информационным технологиям в дизайне. 180  
Самостоятельная работа 164  
Мастер-классы: Разработка рекламы, Создание портфолио. 8 Вадим Петров
Александр Нуварьев
Выпускная квалификационная работа.
Темы:
1. Иллюстрации, оформление и верстка книги.
2. Иллюстрации, оформление и верстка журнала.
3. Разработка и верстка комикса.
4. Разработка и верстка серии поздравительных открыток.
5. Создание раскадровок серии рекламных роликов.
32 Хохловкин Д.В.
Беликова Зоя
Защита выпускной квалификационной работы 4  
Итого: 720  

Суть профессии иллюстратора:

Современный иллюстратор – это не только художник, который создает рисунки к тексту книг или делает раскадровку (серию рисунков) для фильмов и мультфильмов. Сегодня иллюстраторы занимаются также раскадровкой рекламных роликов (делают так называемые сториборды), создают иллюстрации для Интернет-сайтов, обои на рабочий стол (wallpapers), web-иконки и аватары.

Заказчик, (чаще всего, редактор издательства или менеджер) изучает портфолио, выбирает иллюстратора, присылает текст, который нужно иллюстрировать, либо коротко пересказывает его содержание и описывает пожелания общего характера. Он может попросить изобразить героев материала или ситуацию, предписать иллюстратору стиль одежды и интерьера или степень одетости персонажей. Иногда приходится считаться с ограничениями, установленными юристами издания: издатель может запретить изображать известных людей в искаженном виде или настаивать на изображении определенной возрастной группы.

Никогда не напишет редактор пространного письма с описанием сюжета: "Девушка в зеленом платье, стоящая ногой на нижней ступеньке, в то время как другая покоится на коврике, в правой руке держит рюмку, в левой - и сигарету, примерно в 3 см от носа..."

В детской книге особенно важно единство познавательного, нравственного и эстетического начал. Активное воздействие иллюстрированной книги на формирующийся эстетический вкус ребенка, на его воображение и фантазию ставит перед художником высокие творческие задачи. При иллюстрировании детских книг основным художественным методом является образное раскрытие содержания, использование метафорических средств, так как образность лежит в природе детского мышления. Образные средства стимулируют развитие воображения у детей, формируют их эмоции, воспитывают культуру восприятия.

Принципы оформления и иллюстрирования книг в первую очередь обусловлены возрастными особенностями детского восприятия. Для каждого из возрастных этапов, которые проходит в своем развитии ребенок, характерны определенные особенности усвоения информации, существенно влияющие на конструкцию книги, на качество иллюстраций, решение шрифтовых композиций и т.д. С возрастными особенностями детей связаны и особые соединения иллюстраций и текста в книге. Важно подчеркнуть, что у ребенка каждый возраст имеет самодовлеющую ценность, представляя собой органическое целое, определяемое законами внутреннего развития. Речь не может идти о подчиненности одной фазы другой, о служебной, подготовительной роли детства по отношению к отрочеству, отрочества - к взрослому состоянию.

Вместе с тем, иллюстрации и оформление книги не пассивно следуют за развитием ребенка, а продвигают, стимулируют его развитие, пробуждая в ребенке его творческие способности. Не существует резких границ между возрастными периодами ребенка, и поэтому качества, важные и необходимые для одной возрастной группы, могут оставаться актуальными и для других возрастных периодов развития ребенка.